«Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь,
для него ни один ветер не будет попутным»
Сенека
Развитие военно-профессиональной направленности кадет является одной из составляющих в работе воспитательского состава на 4 учебном курсе.
Поэтому основными задачами являются:
- оказание морально-психологической поддержки кадетам в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
- выработка у ребят профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями и способностями.
- повышение уровня психологической компетенции кадет посредством вооружения их соответствующими знаниями и умениями, пробуждение потребности ребят в самосовершенствовании.
- формирование у кадет уверенности в своих способностях, применительно к реализации себя в будущей военной профессии.
С целью развития военно-профессиональной направленности обучающихся состоялась беседа начальника 4 учебного курса Чайки А.П с кадетами, которая выявила отношение кадет к достижению долгосрочных профессиональных целей.
В ходе предварительного анализа профессионального выбора кадет 4 учебного курса, изучения их мнения к различным направлениям профессиональной деятельности Алексей Петрович отметил, что 80% кадет на учебном курсе уже имеют выраженные профессиональные интересы и достаточно устойчивый профессиональный план. К данным кадетам начальник учебного курса обращался за получением подтверждения правильности сделанного выбора.
Акцент начальником учебного курса был сделал на кадетах, которые поступают в вузы ФСБ и вузы силовых структур. Данные кадеты прошли собеседование и ВПО (военно-профессиональный отбор). Но все же в целях безопасности было рекомендовано кадетам выбрать и запасной военный вуз.
Алексей Петрович отметил, что на учебном курсе есть небольшая часть кадет, которые до сих пор сомневаются в своем выборе и им нужна психологическая поддержка и помощь воспитателей в выборе соответствующего вуза.
Ценный эффект данного мероприятия состоял в том, что кадеты более серьезно задумались о своих личных качествах, о сложностях и возможностях своего профессионального выбора. Все это выражалось в обоснованном выборе основной части кадет , которые решили продолжить свое дальнейшее образование после окончания училища в вузах МО РФ.
В завершении Алексей Петрович отметил, что выбор профессии в жизни каждого кадета – трудный, важный и ответственный шаг и ,что от этого решения зависит их будущее. Но ошибки в выборе быть не должно!
Отметил, что в ближайшее время состоится встреча кадет учебного курса с начальником училища, где заслушают каждого кадета, дадут оценку их обоснованному профессиональному выбору.