Выбор профессии – основа жизненного успеха кадет-выпускников

«Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь,

для него ни один ветер не будет попутным»

Сенека

Развитие военно-профессиональной направленности кадет является одной из  составляющих в работе воспитательского состава на 4 учебном курсе.

Поэтому  основными задачами   являются:

  • оказание морально-психологической  поддержки кадетам  в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
  • выработка у ребят профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями и способностями.
  • повышение уровня  психологической компетенции кадет посредством вооружения их соответствующими знаниями и умениями, пробуждение потребности ребят в  самосовершенствовании.
  • формирование у кадет уверенности в своих способностях, применительно к реализации себя в будущей военной профессии.

С целью развития военно-профессиональной направленности обучающихся состоялась беседа начальника  4  учебного курса Чайки А.П  с кадетами, которая  выявила отношение кадет  к достижению  долгосрочных профессиональных целей.

В ходе предварительного анализа  профессионального    выбора  кадет 4  учебного курса,  изучения их  мнения к различным направлениям профессиональной деятельности  Алексей Петрович отметил, что  80% кадет на учебном курсе уже имеют выраженные  профессиональные  интересы     и  достаточно            устойчивый  профессиональный  план. К данным кадетам начальник учебного курса обращался за получением подтверждения  правильности  сделанного  выбора.

Акцент  начальником учебного курса  был  сделал на кадетах, которые поступают в  вузы ФСБ и вузы силовых структур. Данные кадеты прошли собеседование и ВПО (военно-профессиональный отбор). Но все же в целях безопасности было рекомендовано кадетам  выбрать  и запасной военный вуз.

Алексей Петрович  отметил, что на учебном курсе есть небольшая часть кадет, которые до сих пор  сомневаются в своем выборе и им нужна психологическая поддержка и помощь воспитателей в выборе соответствующего вуза.

Ценный  эффект      данного мероприятия состоял  в том, что  кадеты  более серьезно  задумались  о своих личных качествах, о сложностях  и возможностях  своего профессионального выбора. Все это  выражалось  в  обоснованном выборе  основной части кадет , которые  решили  продолжить  свое дальнейшее образование после окончания училища в вузах МО РФ.

В завершении Алексей Петрович отметил, что выбор профессии в жизни каждого кадета   – трудный, важный и ответственный шаг и ,что  от этого решения зависит  их будущее. Но  ошибки в выборе быть не должно!

Отметил, что в ближайшее время состоится встреча кадет учебного курса с начальником училища, где заслушают каждого кадета, дадут оценку их обоснованному профессиональному  выбору.