Нравственные ценности

Педагог-психолог И.А. Найденова провела в 42 взводе развивающее занятие с элементами тренинга, которое способствовало развитию форм и навыков личностного общения в группе сверстников, формированию умения говорить и думать о себе.IMG_20191008_193637

В ходе занятия кадеты взвода проанализировали значимость нравственных ценностей, определили принципы доброго отношения друг к другу. Отрывок из сказки Салтыкова-Щедрина «Премудрый пескарь» позволил проанализировать жизнь главного героя, охарактеризовать его, понять  мораль сказки.                            Кадеты  абсолютно верно отметили, что они живут в век технологий, меняется образ жизни, образ мыслей, перестают быть важными многие нормы поведения. Конечно, каждый свободен в выборе личного пути, но есть такие качества характера, которые должны оставаться неприкосновенными. Ребята  попытались создать  портрет оптимиста, подростка открытого для общения и мира и пессимиста, подростка, который во всем видит только негативное. Обсудили  в группах свои  положительные и отрицательные  личностные качества.

Слова В. А. Сухомлинского: «Надо иметь большую силу духа, чтобы жить сердцем, желать добра другим. Умение чувствовать, умение видеть по-доброму окружающих людей не только показатель этической культуры, но и результат огромной внутренней работы духа» заставили задуматься кадет над своими поступками.

Кадеты сделали  вывод, что если человек любит только себя, он не имеет ни друзей, ни товарищей, и очень часто остается одиноким и страдает от этого.

IMG_20191008_193525 IMG_20191008_193607