В рамках «Курса личностного развития» педагогом – психологом И.А. Найденовой проведено занятие в 42 взводе с элементами тренинга «Желание и цели. В каком направлении идти?».
Цель занятия заключалась в построении образа личного будущего каждого кадета и «размещение» себя в профессиональном мире. В ходе занятия каждый кадет высказал, какие ассоциации, возникают у него, когда он слышит фразу «Мое будущее». Выяснили, что у кадет есть собственное представление о том, что будет в их профессиональной жизни. Совместно сформулировали один из важнейших принципов жизни — цель определяет направление движения. При формулировке своих целей кадеты использовали SMART формат. «Умные» цели в формате конечного результата: конкретные, измеримые, достижимые, значимые и определенные во времени. Диалог с кадетами по открытым вопросам: «Почему это важно для тебя?» «Как ты поймешь, что достиг желаемого?» позволил выстроить мосты, которые связали воедино настоящее и будущее кадет и определили их целенаправленные действия, позволяющие достичь поставленной цели. В предложенной метафоре «Принц» и «Архитектор», в которой Принц – ждет удачу. «Архитектор» — человек, который понимает, чего он хочет в жизни. Сам определяет цели и сам находит возможности реализовать эти цели. Ребятам необходимо было придумать и рассказать, как поведут себя «Принцы» и «Архитекторы» в предложенных ситуациях. Кадеты поочередно описывали ситуацию от имени «Принца» и от имени «Архитектора». Кадеты – шестиклассники отметили, какими успешными качествами должен обладать «Архитектор». Обсудили, у кого из ребят эти качества выражены в большей степени. Как это проявляется. В заключение занятия кадеты определили для себя цели в профессиональном плане и написали основные шаги, которые необходимо предпринять, чтобы достичь поставленной цели.