Воспитание моральных норм способствует формированию у кадет — подростков навыков независимого мышления, критического осмысления и выработки суждений, основанных на моральных ценностях.

Важным фактором в воспитании является развитие в кадетах способности быть открытыми, относиться друг к другу с пониманием, умения решать конфликты, споры мирным путем, находить компромиссы, достигать своих целей не причиняя ущерба другим.
Педагог-психолог И. А. Найденова провела с кадетами –шестиклассниками диагностику, которая была направлена на изучение нравственных категорий и норм поведения, позволила выявить универсальные характеристики личности каждого подростка и уровень их межличностного общения.
Ребятам были даны рекомендации, которые направлены на умение управлять своим поведением, эмоциями и общением, повышать психологическую культуру, развивать в себе толерантные качества.
