Роль воспитателя в формировании гражданской идентичности кадет

Для повышения качества воспитательной работы на  4 учебном курсе  педагогом — психологом И. А. Найденовой было проведено  практического занятия с воспитателями  и командирами взводов на тему «Мониторинг формирования и развития гражданской идентичности кадет».         

И.А. Найденова познакомила воспитателей с результатами мониторинга, уровнем сформированности у кадет — семиклассников гражданских, морально-нравственных и ценностных качеств.

Результаты диагностики  показали достаточный уровень сформированности  гражданской идентичности  у кадет.   В высказываниях подростков  просматривается патриотизм, уважение к истории Отечества  и ответственность за его судьбу в современном мире.

Кадеты проявляют великодушие к своему народу, называя распространенные положительные характеристики россиян, которые они знают: «Россияне —  люди сильные духом, бесстрашные, которые любят свою Родину и являются патриотами своего Отечества».                                                                                                        Принятие ведущих ценностей своей национальной культуры просматривается, в том, что  кадеты учебного курса  отмечают, что  хотели бы в будущем  жить в РФ и работать  для повышения ее благополучия.  70%  кадет отмечают, что  в их окружении находятся люди, с которых они  хотел бы брать пример — это  педагоги и  офицеры нашего училища.   Кадеты  проявляют готовность  к защите  России, своего народа,  желание принимать  участие в патриотической деятельности  училища.

Такие результаты позволяют сделать вывод, что  у кадет   сформировано  устойчивое мышление, стремление к знаниям, твердое следование убеждениям и гражданской позиции.                                                                                        Информация, полученная в ходе анкетирования, поможет более объективно оценить представления кадет  и  эффективно проводить работу по формированию гражданской идентичности у воспитанников.