Подготовка к участию в конкурсной и олимпиадной деятельности Министерства обороны Российской Федерации — это напряженный и ответственный процесс, требующий от кадет и преподавателей максимального напряжения сил, мобилизация всех резервов знаний.
Положительный результат зависит от согласованной работы преподавателей, кадет, родителей и педагога-психолога.
Чтобы правильно организовать подготовку кадет необходимо максимально раскрыть их интеллектуально-творческий потенциал, внутренние ресурсы и возможности.
На 4 учебном курсе педагог-психолог И. А Найденова проводит занятий с кадетами – девятиклассниками, в ходе которых обучает их приемам волевой мобилизации и саморегуляции.
Подготовку олимпиадного резерва педагог-психолог использует психологические тренинги, направленные на развития навыков публичного выступления, умения эффективного взаимодействия, умения работать в команде, развития лидерских, коммуникативных и организаторских способностей, а также методы арт-терапии и техники мышечной релаксации.
Особенную роль приобретают эти навыки и умения в тех соревнованиях, где по условиям организации предусмотрено публичное выступление или командная работа.
Важной задачей становится знакомство и сплочение участников команды. В ситуациях данных олимпиад навыки эффективной коммуникации очень необходимы.
Динамические, комплексные и релаксационные занятия позволят ребятам добиться высоких результатов.