Осознанный выбор профессии

                                                                          «Если есть в жизни человека что-то судьбоносное, так это           выбор профессии»
Н.Г. Чернышевский

Выбор профессии достаточно сложный мотивационный процесс.  Учитывая, что в юношеском возрасте происходит становление личности и ее профессиональных интересов,  кадетское училище в рамках военно-профессиональной ориентации реализует работу по формированию внутренней мотивации в выборе будущей профессии офицера.

Так для кадет 9 класса основной задачей является ориентация в самоопределении профильного вида учебной деятельности и дальнейшее формирование личного военно-профессионального самоопределения.                    Для исследования мотивации выбора профессии на 4 учебном курсе было проведено анкетирование. В ходе, которого кадеты ответили на вопросы «Планируете ли вы по окончании училища поступать в военный вуз. Если да, то каков мотив вашего выбора.                                                                                                                                                   71%  респондентов  остановили свой выбор на вузах МО РФ для дальнейшего обучения.  Все респонденты считают, что  учебно-воспитательный процесс в кадетском училище  нацелен на развитие личностных качеств кадет, необходимых для освоения военной профессии.                                                                                                                                           Размышляя  над вопросом, в  чём заключается  значимость   профессии офицера лично для  них   82%  респондентов отметили внутренние мотивы ,такие как  «Патриотизм и склонности к данной профессии» ; 52% респондентов отметили престижность профессии, материальное благополучие и влияние родителей, офицеров воспитателей  и друзей.                                                                                   С целью повышения внутренней мотивации кадет воспитателям необходимо проводить консультации о  будущем профессиональном выборе обучающихся. Оказывать помощь кадетам в выборе военного вуза и определенной  специальности.Кадет, определяя свой выбор,  должен знать, в чем основное содержание и условия деятельности по выбранной профессии, каковы перспективы ее развития, какие требования она предъявляет к человеку и, следовательно, какими профессионально — важными качествами  он должен обладать, чтобы соответствовать  этим требованиям.                                                                                                                                                 У большинства кадет уже имеются определенные интересы и примерный профессиональный план. Поэтому самое  ценное в консультации  будет заключаться  в том,   что  кадеты  серьезнее задумаются  о реализации своих профессионально-важных качеств и   трудностях профессионального  выбора.  Выбор профессии военного закладывается с начала в семье, затем при поступлении в училище и в ходе обучения в училище, и именно это влияние прививает и развивает ценности и склонности формирующейся личности, что в дальнейшем положительно будет сказываться на профессиональном выборе кадет.