«Если есть в жизни человека что-то судьбоносное, так это выбор профессии»
Н.Г. Чернышевский
Выбор профессии достаточно сложный мотивационный процесс. Учитывая, что в юношеском возрасте происходит становление личности и ее профессиональных интересов, кадетское училище в рамках военно-профессиональной ориентации реализует работу по формированию внутренней мотивации в выборе будущей профессии офицера.
Так для кадет 9 класса основной задачей является ориентация в самоопределении профильного вида учебной деятельности и дальнейшее формирование личного военно-профессионального самоопределения. Для исследования мотивации выбора профессии на 4 учебном курсе было проведено анкетирование. В ходе, которого кадеты ответили на вопросы «Планируете ли вы по окончании училища поступать в военный вуз. Если да, то каков мотив вашего выбора. 71% респондентов остановили свой выбор на вузах МО РФ для дальнейшего обучения. Все респонденты считают, что учебно-воспитательный процесс в кадетском училище нацелен на развитие личностных качеств кадет, необходимых для освоения военной профессии. Размышляя над вопросом, в чём заключается значимость профессии офицера лично для них 82% респондентов отметили внутренние мотивы ,такие как «Патриотизм и склонности к данной профессии» ; 52% респондентов отметили престижность профессии, материальное благополучие и влияние родителей, офицеров воспитателей и друзей. С целью повышения внутренней мотивации кадет воспитателям необходимо проводить консультации о будущем профессиональном выборе обучающихся. Оказывать помощь кадетам в выборе военного вуза и определенной специальности.Кадет, определяя свой выбор, должен знать, в чем основное содержание и условия деятельности по выбранной профессии, каковы перспективы ее развития, какие требования она предъявляет к человеку и, следовательно, какими профессионально — важными качествами он должен обладать, чтобы соответствовать этим требованиям. У большинства кадет уже имеются определенные интересы и примерный профессиональный план. Поэтому самое ценное в консультации будет заключаться в том, что кадеты серьезнее задумаются о реализации своих профессионально-важных качеств и трудностях профессионального выбора. Выбор профессии военного закладывается с начала в семье, затем при поступлении в училище и в ходе обучения в училище, и именно это влияние прививает и развивает ценности и склонности формирующейся личности, что в дальнейшем положительно будет сказываться на профессиональном выборе кадет.